Формы одежды для лиц участвующих в официальных церемониях, правила протокола§ 54. Формы одежды для лиц, участвующих в официальных церемониях. Церемонии от 9 часов утра до 7 часов вечераОфициальные:
Неофициальные:
Траурные:
Церемонии после 7 часов вечераОфициальные:
Неофициальные:
Верхней одеждой на официальных церемониях являлось черное пальто с шелковыми лацканами или черная накидка, шелковый белый шарф. Верхней одеждой на неофициальных церемониях являлось черное пальто и шелковый белый шарф. История возникновения парадной формы одежды на официальных и неофициальных приемах интересна и вместе с тем проста. Современным протоколом она унаследована от манеры одеваться русского и западноевропейского дворянства второй половины XIX и начала XX веков. Из истории и художественной литературы известно, что в светском обществе внешнему виду человека придавалось большое значение. В соответствии со старинной русской поговоркой: "Встречают по одежке, а провожают по уму" - много внимания уделялось костюму. И хотя мода изменялась и развивалась довольно стремительно, основные правила ношения костюма менялись незначительно. Не принято было одеваться слишком модно, и в то же время от моды старались не отставать. Уходит придворный обычай предыдущего столетия одеваться пышно и дорого, выставляя на показ свою роскошь и богатство. Ему на смену приходит манера одеваться значительно более скромная. Нужно было одеваться по моде, но так, чтобы туалет не бросался в глаза, не выделяясь на фоне общей картины приема, бала, театрального зала. Мужской гардероб приобретает стиль ансамблевости в одежде. Цветовая гамма костюма уже ограничивается двумя цветами, и только галстук мог составить третий цвет. В России с ее более суровой зимой, чем в Европе, появляется обычай одеваться в более светлые или более темные тона, в соответствии со временем года. Утром и днем было принято одеваться в более светлые тона, нежели вечером. В конце века вечерний туалет становится только черным. Этот стиль в парадной одежде сохранился по сей день. Более того, черно-белое цветосочетание в костюме вошло в практику утренних и дневных официальных церемоний. Последнее время и в женских вечерних туалетах стали преобладать черные и темные цвета. Если говорить о повседневной одежде или, как теперь принято называть, о деловых костюмах, то эта одежда весьма и весьма разнообразна. Общих конкретных рекомендаций нет. Все обусловливается понятием вкуса. К тому же, пропаганда современной моды у нас сейчас находится на должном уровне. Единственное, что хотелось бы посоветовать, - это не обращаться за консультациями непосредственно к продавцам и хозяевам даже престижных магазинов. Почему? Да, потому, что им покупатель безразличен, главное - сбыть товар. Столетие назад дворянство и просвещенная интеллигенция во всем мире отказалась от ярких цветов в одежде, предпочтя тона более темные и мягкие. В одежде исчезла вычурность и пышность, стал преобладать строгий стиль. Это актуально не только сегодня, но и всегда. Еще несколько лет назад ни один бизнесмен или предприниматель не мыслил своего гардероба без малинового пиджака. Потом цветовая гамма чуть разнообразилась. Появились зеленые, желтые. И где они? Отошли, и довольно быстро. И произошло это совершенно естественным образом. Яркий цвет будоражит зрительское восприятие, раздражает и утомляет психику. Он приемлем в небольших количествах и в правильных цветосочетаниях. По той же причине отошли и яркие цветастые галстуки, надеваемые к строгому деловому костюму. Откуда-то появилась еще одна мода-однодневка - желтый галстук на синей рубашке, - также противоречащая нормальному цветосочетанию. Вообще, при определении цветовой гаммы вашего костюма, помните известное высказывание, - "только гангстер надевает рубашку темнее костюма, и галстук светлее рубашки". Женский туалет всегда являлся самым утонченным и изысканным. В XX веке не проходило и десятилетия, чтобы женская мода не обрела новый стиль. Но, как говорится, мода приходит и уходит, а стиль остается. На протяжении всего минувшего столетия мода стремится к упрощению. Так, первая мировая война привнесла в женскую одежду военную форму и другую одежду из грубых тканей. Женский идеал 20- 30-х годов, коими стали Марлен Дитрих и Грета Гарбо, создают эталон своего времени - хорошую подтянутую фигуру. Идеалом женской красоты после второй мировой войны становится Мерлин Монро с ее манерой одеваться в простые и скромные платья, подчеркивающие ее идеальную фигуру. Идет время, и очередной переворот в женской моде совершают новые дизайнеры Кристиан Диор и Коко Шанель. Диор своей коллекцией пытается доказать, что женщина должна быть похожа на цветок - с тонкой талией и большим бюстом, что, по его мнению, считалось полным воплощением женственности. Шанель же считала, что это не украшает, а уродует женщину, ибо мужчины хотят сделать женщину именно такой, какой они хотят ее видеть. 60-е годы привносят в женскую моду тенденцию хиппи, как одно из проявлений сексуальной революции. Только не правильно было бы подразумевать под стилем хиппи потрепанную и рваную одежду, ассоциатквное восприятие которой сложилось в нашем сознании. Хиппи-тенденция дала мировой женской моде мини-юбку, майку-топ и другую откровенно сексуальную одежду, стиль которой весьма популярен и по сей день. В 80-х годах в женский гардероб входит деловой или, как его еще называют, офисный стиль в одежде, что обусловлено тем, что женщины начинают активно работать в бизнесе, в коммерции. Непременной одеждой становится костюм - пиджак и юбка, иногда, приемлем становится и брючный костюм. Здесь нужно только помнить о том, что брючный вариант, в отличие от классического, не столь женственен, сколь бы элегантен он ни был. Этот стиль определяется спецификой деятельности. При работе с клиентами, заказчиками, посетителями, - конечно же, юбка; при работе с предметами, сковывающими пластику и вызывающими неудобные телодвижения, - брюки. В 90-е годы модельерами предпринимается попытка соединить стили исторического максимализма и ультрасовременного минимализма. Сегодня нет строгих устоев в женской моде. Главное - найти свой стиль, который поможет создать свой собственный образ. Найти индивидуальность своей личности. Помнить, куда и для кого вы одеваетесь. Нельзя забывать, что одежда является еще и одной из коммуникативных функций. Одежда несет информацию о роде занятий человека. Сегодня в гардеробе общества есть полный набор одежды, позволяющий, как в театре, играть самые разные роли - рабочего, начальника, секретаря, врача, официанта, репортера, священника, домашней хозяйки. Для каждой профессии сложился определенный стереотип, который является важным элементом имиджа. Непременным дополнением является еще и пластика движений, поза, манера двигаться, особенности фигуры, что в свою очередь тоже дополняет сложившийся стереотип. Трудно представить себе тип мощного, недюжей силы кузнеца на месте худощавого и изящного мужчины, работающего физиком, женщину с крупными и крепкими формами, работающую секретарем-референтом, и изысканную хрупкую девушку, укладывающую асфальт. В иерархии духовных лиц, помимо отличительных деталей одежды, всегда ценилась полнота. Чем выше священный сан, тем дороднее должен быть священник. Зачастую недостаток дородности компенсировался поддевкой под одежды специальных толщинок. В. Семенов
|